МКДОУ Бутурлиновский детский сад №5

Вторник, 19.03.2024, 14:17

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Региональная инновационная площадка | Регистрация | Вход

Программа инновационной деятельности МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 3 по введению ФГОС ДО

 

Оглавление

  1. Актуальность инновационной деятельности по введению ФГОС ДО.
  2. Цель инновационной деятельности по введению ФГОС ДО.
  3. Задачи реализации цели по введению ФГОС ДО.
  4. Ожидаемые результаты инновационной деятельности по введению ФГОС ДО.
  5. Теоретическая и практическая ценность ожидаемых результатов.
  6. Предполагаемое использование результатов инновационной деятельности по введению ФГОС ДО.
  7. Этапы инновационной деятельности.
  8. Критерии и показатели эффективности реализации инновационной деятельности по введению ФГОС ДО.
  9. Система мониторинговых исследований за ходом реализации инновационной деятельности.
  10. Перечень материалов, представляемых по окончании инновационной деятельности, возможность их тиражирования и трансляции.

 

  1. Актуальность инновационной деятельности по введению ФГОС ДО.

Стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.  На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации Российского образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. В документах, определяющих развитие системы образования в Российской Федерации, отмечается потребность усиления внимания государства и общества к такой важной подсистеме, как дошкольное образование.

С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени. Закон «Об образовании» вводит федеральный государственный образовательный стандарт (далее - ФГОС)  для дошкольного образования. 

На современном этапе в связи с введением в действие ФГОС ДО возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленного на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе. Именно стандарт, как нормативный правовой документ, призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России.

В настоящее время дошкольное образование населению Российской Федерации предоставляется в различных моделях и формах, значительно различающихся и по условиям осуществления образовательного процесса, и по содержанию дошкольного образования. Вариативность дошкольного образования, как явление в целом положительное, имеет ряд негативных последствий (осуществление образовательного процесса в условиях, не адекватных возрасту детей дошкольного возраста, преодолеть которые возможно только через определение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, одно из назначений которого - нормативно-правовое регулирование содержания, условий и результатов дошкольного образования в объеме, обязательном для всех учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования). Стандарт будет задавать нижнюю допустимую границу как создания условий для осуществления образовательной деятельности, так и результатов освоения основной общеобразовательной программы. С учетом неравномерности развития образовательных систем на уровне субъектов Российской Федерации в массовой практике обязательность соблюдения ФГОС позволит в целом повысить качество российского дошкольного образования.

При этом процессы введения ФГОС требуют специально организованной деятельности образовательных учреждений, методической службы, нового содержания повышения квалификации кадров. Для эффективной деятельности в этом направлении необходимо запрограммировать действия с учетом имеющихся ресурсов (временных, человеческих, нормативных) и сформированности системы повышения квалификации кадров, обеспечение пакетом программно-методического сопровождения введения ФГОС, программой повышения квалификации кадров. Но без целенаправленного, системного, комплексного научно-методического сопровождения процесса введения ФГОС ДО невозможно обеспечить выход системы образования на новый качественный уровень ее развития и функционирования, избежать рисков формализации сложного и многопланового процесса введения ФГОС ДО и сделать новый стандарт эффективным инструментом модернизации системы образования.

Программа по созданию инновационной образовательной модели, способствующей эффективной реализации ФГОС ДО в МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 3 направлена на обеспечение доступности качественного образования, эффективной реализации ФГОС ДО, повышение открытости образования,  достижение системных образовательных, управленческих и социально-экономических эффектов, повышение социального статуса и профессионального уровня педагогических и руководящих работников сферы образования.

  1. Цель: определение оптимальных условий и эффективных способов внедрения ФГОС ДО в МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 3.
  2. Задачи:

1.Создать условия для введения и реализации ФГОС ДО в МКДОУ Детский сад № 3.

2.Привести в соответствие с требованиями ФГОС ДО нормативно-правовую базу учреждения МКДОУ Детский сад № 3.

3.Организовать методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС ДО.

4.Разработать организационно-управленческие решения, регулирующие реализацию введения ФГОС ДО.

 5.  Повышение профессиональной компетентности педагогов, связанной с введением ФГОС ДО.

  1. Ожидаемые результаты инновационной деятельности по введению ФГОС ДО.

 

  1. Созданы условия для введения и реализации ФГОС ДО.

2. Нормативно-правовая база учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС ДО.

3.Разработаны организационно-управленческие решения, регулирующие реализацию ФГОС ДО.

4.Организовано методическое сопровождение, способствующее введению  ФГОС в ДОУ.

5.Организована эффективная кадровая политика, позволяющая реализовать сопровождение по внедрению ФГОС ДО.  

 

  1. Теоретическая и практическая ценность ожидаемых результатов.

Теоретическая значимость ожидаемых результатов инновационной деятельности состоит в выработке научно-методических требований и рекомендаций к реализации моделей образовательной деятельности в соответствие с требованиями ФГОС ДО.

Практическая значимость реализации инновационной деятельности заключается в:

     - создании моделей образовательной деятельности МКДОУ, учитывающих региональные особенности;

     - разработке методических рекомендаций для руководящих и педагогических работников образовательного учреждения;

     - разработке пакета нормативно-правовых документов по введению ФГОС ДО в образовательном учреждении.

 

  1. Предполагаемое использование результатов инновационной деятельности по введению ФГОС ДО.

Потенциальными потребителями результатов исследования являются следующие категории работников образования:

- администрация ДОУ,

- воспитатели и другие категории педагогических работников ДОУ.

Теоретические и практические продукты исследования могут быть востребованы всеми указанными категориями работников в процессе организации, реализации и усовершенствования образовательной деятельности в связи с введением ФГОС ДО, в переподготовке и повышении квалификации педагогических кадров, а также в целях накопления, аналитической обработки и передачи инновационного педагогического опыта.

  1. Этапы инновационной деятельности.

 

Содержание деятельности

Ответственные

Научные результаты

Подготовительный этап (январь 2014 –декабрь 2014)

Координация деятельности ДОУ по реализации инновационной деятельности  в условиях перехода на ФГОС

 

Создание рабочей группы по разработке плана внедрения ФГОС ДО.

 

 

 

 

Заведующий ДОУ

 

 

 

 

 

Обеспечение эффективного введения ФГОС ДО в ДОУ.

Разработка и утверждение плана внедрения ФГОС ДО.

Заведующий ДОУ,  рабочая группа

План введения ФГОС ДО

Корректировка проекта «Пальчиковая игротека»  в соответствии с рекомендациями, полученными в ходе проведения конкурса

Рабочая группа

Проект «Пальчиковая игротека»

Составление подробной сметы в соответствии с проектом «Пальчиковая игротека».

Рабочая группа

Смета в соответствии с проектом, с суммой Гранта.

Заключение контрактов (договоров на поставку, монтаж и освоение оборудования, полученного по Гранту).

Заведующий ДОУ

Договора на поставку нового оборудования.

Проведение консультаций по вопросам инновационной деятельности в ДОУ и  введения ФГОС ДО

Рабочая группа

Повышение педагогической компетенции по вопросам введения ФГОС ДО.

Нормативно-правовое, методическое   и информационное сопровождение

 

Подготовка нормативно-правовой базы, регламентирующей введение ФГОС ДО.

 

 

 

 

Заведующий ДОУ,  рабочая группа

 

 

 

 

 

Пакет нормативно-правовых и инструктивно-методических материалов для организации образовательной деятельности в ДОУ в соответствие с требованиями ФГОС ДО; внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующих

деятельность ДОУ.

Разработка основной образовательной программы ДОУ

Рабочая группа

Основная образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Переподготовка и стажировка  педагогических работников

 

Подготовка членов рабочей группы к работе в соответствие с требованиями ФГОС ДО

 

 

 

Заведующий ДОУ, старший воспитатель

 

 

 

 

Обеспечение эффективной деятельности педагогических работников ДОУ по введению ФГОС ДО.

Повышение квалификации педагогических работников по вопросам введения ФГОС ДО

Заведующий ДОУ, старший воспитатель.

 

Обеспечение повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников ДОУ с целью эффективного введения ФГОС ДО

Основной этап  (январь 2015 г. – август 2016 г.)

Методическое сопровождение и практическая часть инновационной деятельности в условиях введения ФГОС

 

Методическое сопровождение деятельности педагогических работников ДОУ по введению ФГОС ДО

 

 

 

 

 

Заведующий ДОУ, старший воспитатель.

 

 

 

 

 

 

Обеспечение эффективной деятельности руководящих и педагогических работников ДОУ по введению ФГОС ДО.

Организация изучения опыта  внедрения ФГОС ДО.

Заведующий ДОУ, старший воспитатель.

 

Повышение уровня педагогической компетентности педагогических кадров

Организация участия педагогов ДОУ  в районных, областных, всероссийских конкурсах

Старший воспитатель

Обобщение и распространение актуального педагогического опыта. Повышение имиджа ДОУ

Обеспечение ДОУ учебно-методической литературой, наглядными пособиями

Заведующий ДОУ, старший воспитатель.

 

Создание условий для введения ФГОС ДО в ДОУ

Информирование педагогической и родительской  общественности о ходе и промежуточных результатах введения ФГОС ДО через сайт ДОУ

Рабочая группа

Размещение информации о ходе введения ФГОС ДО на сайте ДОУ

Выявление условий эффективности образовательной деятельности и определение пути их оптимизации в соответствие с требованиями ФГОС ДО

Заведующий ДОУ, 

рабочая группа

Методические разработки и материалы для педагогов.

 

Корректировка программы инновационной деятельности ДОУ по введению ФГОС ДО.

Рабочая группа

Коррекция деятельности ДОУ по организации инновационной деятельности по введению ФГОС ДО.

Заключительный этап (сентябрь-декабрь 2016 г.)

 

 

Обобщение результатов инновационной деятельности по введению ФГОС ДО, систематизация полученного опыта

Заведующий ДОУ, 

рабочая группа

Корректировка действий и планирование дальнейших мер по обеспечению эффективного введения ФГОС ДО. 

Информационное обеспечениевведения ФГОС ДО, взаимодействие с социумом

Рабочая группа

Размещение на сайте ДОУ информационных материалов о введении ФГОС ДО

         

 

  1. Критерии и показатели эффективности реализации инновационной деятельности:

Оценка реализации проекта основывается на показателях научной, методической и социальной результативности.

Научная результативность определяется качественными характеристиками (актуальность, новизна, теоретическая значимость, эффективность предложений, готовность к внедрению) и количественными показателями (объем и уровень научных публикаций, участие ДОУ в конкурсах, семинарах, конференциях).

Критерии

Показатели

Индикаторы

Организация научной деятельности по внедрению ФГОС ДО

Объем, уровень публикаций, участие ДОУ в семинарах, конкурсах.

Высокий уровень:  от 80% до 100%

Средний уровень: от 40% до 80%,

Низкий уровень: ниже 40%

Теоретическая значимость, эффективность инновационных разработок, готовность к внедрению.

Высокий уровень:  от 80% до 100%

Средний уровень: от 40% до 80%,

Низкий уровень: ниже 40%

 

 

Методическая результативность определяется численностью педагогов, включенных в экспериментальную деятельность, количественными показателями организации методической работы с педагогами области по теме проекта в различных формах (конференции, семинары, творческие отчёты, круглые столы, консультации, презентации и т.д.), реализацией обучения команды ДОУ. 

Критерии

Показатели

Индикаторы

Организация методической работы  в ДОУ по теме инновационной деятельности.

Доля педагогических кадров ДОУ, включенных в инновационную деятельность

Высокий уровень:  от 80% до 100%

Средний уровень: от 40% до 80%,

Низкий уровень: ниже 40%

Доля педагогических, управленческих кадров  ОУ, прошедших  курсовую переподготовку для работы по ФГОС ДО.

Высокий уровень:  от 80% до 100%

Средний уровень: от 40% до 80%,

Низкий уровень: ниже 40%

Количество разработанных и опубликованных педагогами статей, методических пособий, презентаций, учебных программ и т.д

Высокий уровень:  от 80% до 100%

Средний уровень: от 40% до 80%,

Низкий уровень: ниже 40%

 

 

Социальная результативность выражается в доступности инновационных продуктов педагогических работников ДОУ, широкой сети социального партнерства.

Критерии

Показатели

Индикаторы

Доступность инновационных продуктов социальной общественности.

Информирование родителей (законных представителей) о порядке перехода на ФГОС ДО

Высокий уровень:  от 80% до 100%

Средний уровень: от 40% до 80%,

Низкий уровень: ниже 40%

Информирование общественности через публикации, на сайтах (в т. ч.  на сайте ДОУ), в периодической печати.

Высокий уровень:  от 80% до 100%

Средний уровень: от 40% до 80%,

Низкий уровень: ниже 40%

 

  1. Система мониторинговых исследований за ходом реализации инновационной деятельности.

1. Численность воспитанников, вовлеченных в  инновационную деятельность.

2. Доля воспитанников, которым обеспечена возможность пользоваться инновационным и интерактивным оборудованием в соответствии с ФГОС ДО.

3. Доля педагогических и управленческих кадров ДОУ, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС ДО.

4. Уровень достижения результатов усвоения ООП.

5. Уровень удовлетворенности качеством образовательных услуг со стороны родителей (законных представителей).

6. Уровень включенности педагогов в инновационную деятельность, уровень организации методической работы с педагогами.

 7. Доля воспитанников, охваченных образовательной деятельностью по дополнительным образовательным программам.

8. Наличие договоров о совместной деятельности с социальными партнерами.

9. Результативность участия ДОУ, отдельных воспитанников и сотрудников в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, проектах и др.

 

10. Перечень материалов, представляемых по окончании проекта, возможность их тиражирования и трансляции:

По окончании инновационной деятельности будут представлены следующие материалы:

  • пакет локальных нормативно-правовых актов ДОУ по введению и реализации ФГОС ДО;
  • основная образовательная программа ДОУ, рабочие программы;
  • программно-методическое обеспечение, соответствующее требованиям ФГОС ДО;
  • методические рекомендации по организации инновационной деятельности в условиях перехода на ФГОС;
  • методические рекомендации по введению ФГОС ДО в практику работы ДОУ;
  • методические рекомендации по созданию инновационной модели предметно-пространственной среды ДОУ;
  • методические рекомендации по использованию инновационного оборудования;
  • методические рекомендации по проведению НОД в соответствии с ФГОС ДО.

Тиражирование и трансляция положительного опыта реализации инновационной деятельности будет осуществляться через издание статей, докладов, на Интернет-ресурсах педагогических продуктов экспериментальной деятельности (пакет документов, программ, рекомендаций, обеспечивающий научно-методическое сопровождение процесса введения ФГОС ДО).

Руководитель инновационной площадки от МКДОУ Бутурлиновский детский сад №3 старший воспитатель Лепехина Марина Анатольевна.

Меню сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 63

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей