Вторник, 19.03.2024, 14:17
Программа инновационной деятельности МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 3 по введению ФГОС ДО
Оглавление
Стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации Российского образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. В документах, определяющих развитие системы образования в Российской Федерации, отмечается потребность усиления внимания государства и общества к такой важной подсистеме, как дошкольное образование. С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени. Закон «Об образовании» вводит федеральный государственный образовательный стандарт (далее - ФГОС) для дошкольного образования. На современном этапе в связи с введением в действие ФГОС ДО возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленного на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе. Именно стандарт, как нормативный правовой документ, призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России. В настоящее время дошкольное образование населению Российской Федерации предоставляется в различных моделях и формах, значительно различающихся и по условиям осуществления образовательного процесса, и по содержанию дошкольного образования. Вариативность дошкольного образования, как явление в целом положительное, имеет ряд негативных последствий (осуществление образовательного процесса в условиях, не адекватных возрасту детей дошкольного возраста, преодолеть которые возможно только через определение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, одно из назначений которого - нормативно-правовое регулирование содержания, условий и результатов дошкольного образования в объеме, обязательном для всех учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования). Стандарт будет задавать нижнюю допустимую границу как создания условий для осуществления образовательной деятельности, так и результатов освоения основной общеобразовательной программы. С учетом неравномерности развития образовательных систем на уровне субъектов Российской Федерации в массовой практике обязательность соблюдения ФГОС позволит в целом повысить качество российского дошкольного образования. При этом процессы введения ФГОС требуют специально организованной деятельности образовательных учреждений, методической службы, нового содержания повышения квалификации кадров. Для эффективной деятельности в этом направлении необходимо запрограммировать действия с учетом имеющихся ресурсов (временных, человеческих, нормативных) и сформированности системы повышения квалификации кадров, обеспечение пакетом программно-методического сопровождения введения ФГОС, программой повышения квалификации кадров. Но без целенаправленного, системного, комплексного научно-методического сопровождения процесса введения ФГОС ДО невозможно обеспечить выход системы образования на новый качественный уровень ее развития и функционирования, избежать рисков формализации сложного и многопланового процесса введения ФГОС ДО и сделать новый стандарт эффективным инструментом модернизации системы образования. Программа по созданию инновационной образовательной модели, способствующей эффективной реализации ФГОС ДО в МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 3 направлена на обеспечение доступности качественного образования, эффективной реализации ФГОС ДО, повышение открытости образования, достижение системных образовательных, управленческих и социально-экономических эффектов, повышение социального статуса и профессионального уровня педагогических и руководящих работников сферы образования.
1.Создать условия для введения и реализации ФГОС ДО в МКДОУ Детский сад № 3. 2.Привести в соответствие с требованиями ФГОС ДО нормативно-правовую базу учреждения МКДОУ Детский сад № 3. 3.Организовать методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС ДО. 4.Разработать организационно-управленческие решения, регулирующие реализацию введения ФГОС ДО. 5. Повышение профессиональной компетентности педагогов, связанной с введением ФГОС ДО.
2. Нормативно-правовая база учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС ДО. 3.Разработаны организационно-управленческие решения, регулирующие реализацию ФГОС ДО. 4.Организовано методическое сопровождение, способствующее введению ФГОС в ДОУ. 5.Организована эффективная кадровая политика, позволяющая реализовать сопровождение по внедрению ФГОС ДО.
Теоретическая значимость ожидаемых результатов инновационной деятельности состоит в выработке научно-методических требований и рекомендаций к реализации моделей образовательной деятельности в соответствие с требованиями ФГОС ДО. Практическая значимость реализации инновационной деятельности заключается в: - создании моделей образовательной деятельности МКДОУ, учитывающих региональные особенности; - разработке методических рекомендаций для руководящих и педагогических работников образовательного учреждения; - разработке пакета нормативно-правовых документов по введению ФГОС ДО в образовательном учреждении.
Потенциальными потребителями результатов исследования являются следующие категории работников образования: - администрация ДОУ, - воспитатели и другие категории педагогических работников ДОУ. Теоретические и практические продукты исследования могут быть востребованы всеми указанными категориями работников в процессе организации, реализации и усовершенствования образовательной деятельности в связи с введением ФГОС ДО, в переподготовке и повышении квалификации педагогических кадров, а также в целях накопления, аналитической обработки и передачи инновационного педагогического опыта.
Оценка реализации проекта основывается на показателях научной, методической и социальной результативности. Научная результативность определяется качественными характеристиками (актуальность, новизна, теоретическая значимость, эффективность предложений, готовность к внедрению) и количественными показателями (объем и уровень научных публикаций, участие ДОУ в конкурсах, семинарах, конференциях).
Методическая результативность определяется численностью педагогов, включенных в экспериментальную деятельность, количественными показателями организации методической работы с педагогами области по теме проекта в различных формах (конференции, семинары, творческие отчёты, круглые столы, консультации, презентации и т.д.), реализацией обучения команды ДОУ.
Социальная результативность выражается в доступности инновационных продуктов педагогических работников ДОУ, широкой сети социального партнерства.
1. Численность воспитанников, вовлеченных в инновационную деятельность. 2. Доля воспитанников, которым обеспечена возможность пользоваться инновационным и интерактивным оборудованием в соответствии с ФГОС ДО. 3. Доля педагогических и управленческих кадров ДОУ, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС ДО. 4. Уровень достижения результатов усвоения ООП. 5. Уровень удовлетворенности качеством образовательных услуг со стороны родителей (законных представителей). 6. Уровень включенности педагогов в инновационную деятельность, уровень организации методической работы с педагогами. 7. Доля воспитанников, охваченных образовательной деятельностью по дополнительным образовательным программам. 8. Наличие договоров о совместной деятельности с социальными партнерами. 9. Результативность участия ДОУ, отдельных воспитанников и сотрудников в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, проектах и др.
10. Перечень материалов, представляемых по окончании проекта, возможность их тиражирования и трансляции: По окончании инновационной деятельности будут представлены следующие материалы:
Тиражирование и трансляция положительного опыта реализации инновационной деятельности будет осуществляться через издание статей, докладов, на Интернет-ресурсах педагогических продуктов экспериментальной деятельности (пакет документов, программ, рекомендаций, обеспечивающий научно-методическое сопровождение процесса введения ФГОС ДО). Руководитель инновационной площадки от МКДОУ Бутурлиновский детский сад №3 старший воспитатель Лепехина Марина Анатольевна. |
Меню сайтаНаш опросСтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 ПоискАрхив записей |