МКДОУ Бутурлиновский детский сад №5

Пятница, 26.04.2024, 12:13

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | ФГОС | Регистрация | Вход

РЕЗОЛЮЦИЯ I ВСЕРОССИЙСКОГО СЪЕЗДА РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

30 сентября - 1 октября 2013 г. в Москве состоялся I Всероссийский съезд работников дошкольного образования.

В работе Съезда приняли участие более 1000 человек из всех Субъектов Российской Федерации, в том числе: • руководители органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; • руководители и специалисты органов управления образованием муниципальных образований; • ведущие российские учёные; • представители образовательных организаций среднего, высшего и дополнительного педагогического профессионального образования; • руководители и педагоги образовательных и педагогических организаций дошкольного и дополнительного образования; • представители родительской общественности; • руководители издательств учебной и детской литературы; • производители детской и игровой продукции; • представители средств массовой информации.

Работа Съезда была посвящена обсуждению основных направлений развития дошкольного образования в Российской Федерации в свете вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и введения нового уровня общего образования в стране – «Дошкольное образование».

Участниками Съезда были рассмотрены вопросы:

• Дошкольное детство и современные тенденции развития дошкольного образования;

• Объединение усилий профессионального сообщества, семьи, общества и государства в вопросах реализации государственной политики в области дошкольного образования;

• Особенности ФГОС дошкольного образования, организация его внедрения в практику дошкольных образовательных организаций;

• Повышение качества дошкольного образования;

• Межведомственное взаимодействие в реализации государственной политики в области дошкольного образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;

• Особенности включения детей с ОВЗ в образовательное пространство дошкольной организации; • Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников дошкольного образования;

• Частно–государственно партнерство в системе дошкольного образования;

• Роль семьи в повышении качества дошкольного образования, сотрудничество семей и образовательных организаций в реализации ФГОС;

• Роль производителей учебной продукции в реализации ФГОС дошкольного образования. По итогам обсуждений, работы секций выработаны предложения по:

• совершенствованию механизмов реализации государственной политики в области дошкольного образования; • организации апробации и внедрения ФГОС дошкольного образования;

• включение во ФГОС раздела о дошкольном образовании детей с ОВЗ;

• совершенствованию системы дополнительного профессионального педагогического образования, подготовки и переподготовки кадров для системы дошкольного образования; • совершенствованию механизмов межведомственного взаимодействия в системе дошкольного образования;

• объединению усилий основных институтов социализации в решении ключевых проблем современного детства;

• формированию позитивного отношения общества к различным формам реализации ФГОС дошкольного образования;

• определению основных направлений фундаментальных и прикладных исследований в области дошкольного образования;

• взаимодействию органов управления образованием с производителями учебной продукции.

Участники Съезда отметили большое внимание Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации к разработке и реализации целенаправленной государственной политики в области дошкольного детства. Отмечено, что новый Закон «Об образовании в Российской Федерации» определил дошкольное образование как новый уровень общего образования, и существенно повысил статус работников дошкольного образования. Сегодня созданы предпосылки позитивных изменений в области государственно – частного партнерства в области дошкольного образования, обеспечивающие различные механизмы доступности, развития вариативных форм реализации дошкольного образования, обеспечивающие равные возможности реализации конституционного права каждого гражданина на получении бесплатного дошкольного образования, введение новых организационно - экономических механизмов в развитие данной сферы.

Участники Съезда поддержали главные принципиальные позиции Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: уникальность дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека и поддержку его разнообразия; сохранение уникальности дошкольного детства; важность создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; совместная деятельность и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей; вариативность форм организации дошкольного образования. Съезд постановляет: Министерству образования и науки Российской Федерации, Российскому книжному союзу: Обеспечить открытость и доступность информации о ходе введения ФГОС дошкольного образования и координацию подготовки деятельности субъектов Российской Федерации по введению ФГОС дошкольного образования. Создать Координационный совет по организации введения ФГОС дошкольного образования. Создать информационный сайт для освещения результатов апробации, введения и реализации ФГОС дошкольного образования, а также информационной и методической поддержки пилотных образовательных организаций. Обеспечить издание научной, учебной и методической литературы по вопросам дошкольного образования, в том числе введения ФГОС. Признать необходимым: На федеральном уровне обеспечить разработку:

• Дорожной карты введения ФГОС дошкольного образования;

• Нормативно – правовых актов, обеспечивающих введение ФГОС дошкольного образования;

• Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования; • Методических рекомендаций по финансово–экономическому обеспечению введения ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях различных организационно – правовых форм.

• Комплекса мер по поддержанию негосударственных дошкольных общеобразовательных организаций; • Системы оценки качества дошкольного образования;

• Рекомендаций по мониторингу развития ребенка в части реализации требований к результатам освоения ООП дошкольного образования; • Рекомендаций по психолого–педагогическому сопровождению родителей детей дошкольного возраста;

• Разработку примерных дополнительных профессиональных образовательных программ по вопросам введения ФГОС дошкольного образования; • Федеральных требований к минимальной оснащенности образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. На уровне субъекта Российской Федерации необходимо организовать ряд мероприятий:

• Разработать и утвердить дорожную карту введения ФГОС дошкольного образования;

• Привести законодательную и нормативно-правовую базу, регулирующую отношения в сфере дошкольного образования в соответствие с ФГОС дошкольного образования;

• Разработать и принять нормативно-правовые акты, конкретизирующие положения ФГОС дошкольного образования применительно к социально – экономическим, этнокультурным и иным особенностям субъекта Российской Федерации;

• При разработке бюджета на 2014 год учесть требования введения ФГОС дошкольного образования, в том числе с учетом его реализации в образовательных организациях, различных правовых форм, компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующих образовательные программы дошкольного образования, установления среднего размера родительской платы за присмотр и уход;

• Обеспечить координацию взаимодействия учреждений дошкольного и дополнительного образования детей;

• Создать региональные системы контроля качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования; • Содействовать развитию вариативных форм дошкольного образования;

• Обеспечить предоставление методической, психолого – педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы с родителей (законных представителей) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования;

• Обеспечить повышение квалификации всех работников дошкольного образования по вопросам реализации ФГОС дошкольного образования; • Создать условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• Разработать требования к минимальной оснащенности образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом региональных и этнокультурных особенностей.

 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014

"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 сентября 2013 г. Регистрационный N 30038 В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам дошкольного образования.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 января 2012 г., регистрационный N 22946). Первый заместитель Министра Н.В. Третьяк Приложение Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014) I.

Общие положения

1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2. Настоящий Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, включая индивидуальных предпринимателей (далее - образовательная организация). II. Организация и осуществление образовательной деятельности

3. Дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций - в форме семейного образования.

4. Формы получения дошкольного образования и формы обучения по конкретной основной общеобразовательной программе - образовательной программе дошкольного образования (далее - образовательная программа дошкольного образования) определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"*(1). Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения*(2).

5. Образовательная организация может использовать сетевую форму реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающую возможность ее освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными организациями*(3).

6. Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.

7. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

. 8. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования.

9. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

10. Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования*(4).

11. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации, в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию государственного языка Российской Федерации*(5).

12. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся*(6).

13. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. В образовательной организации могут быть организованы также: группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня; семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).

14. Режим работы образовательной организации по пятидневной или шестидневной рабочей неделе определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ее уставом. Группы могут функционировать в режиме: полного дня (12-часового пребывания); сокращенного дня (8 - 10,5 часового пребывания); продленного дня (13-14-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

15. Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.*(7) III. Особенности организация образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья

16. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида*(8).

17. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.*(9)

18. Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья*(10).

19. В целях доступности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья организацией обеспечивается: 1) для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению: присутствие ассистента, оказывающего ребенку необходимую помощь; обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлы; 2) для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху: обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации; 3) для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа детей в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).

20. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях*(11). Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек.

21. При получении дошкольного образования воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков*(12).

22. Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях*(13). Порядок регламентации и оформления отношении государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по образовательным программам дошкольного образования на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации*(14). _____________________________ *(1) Часть 5 статьи 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598, 2013, N 19, ст. 2326) *(2) Часть 4 статьи 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598, 2013, N 19, ст. 2326) *(3) Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598,2013, N 19, ст. 2326) *(4) Часть 6 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2013 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598, N 19, ст. 2326) *(5) Часть 3 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598, 2013, N 19, ст. 2326) *(6) Часть 2 статьи 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образований в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598,2013, N 19, ст. 2326) *(7) Часть 3, статьи 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598, 2013, N 19, ст. 2326) *(9) Часть 10 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598, 2013, N 19, ст. 2326) *(10) Часть 3 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598, 2013, N 19, ст. 2326) *(11) Часть 4 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598, 2013, N 19, ст. 2326) *(12) Часть 11 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598, 2013, N 19, ст. 2326) *(13) Часть 5 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, 19, ст. 2326) *(14) Часть 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012 N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) Обзор документа Как должно быть организовано дошкольное образование? Утвержден порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования. Так, дошкольное образование можно получить в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне таковых (в форме семейного образования). Его содержание определяется образовательной программой дошкольного образования. Названная программа самостоятельно разрабатывается и утверждается образовательными организациями. При этом требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения программы определяются соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений. Образовательная деятельность в организации осуществляется в группах. Последние могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность. Кроме того, могут быть организованы (без реализации образовательной программы дошкольного образования) группы детей раннего возраста (обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет), а также по присмотру и уходу для лиц в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Также могут быть созданы семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Организация самостоятельно определяет режим ее работы по 5-дневной или 6-дневной рабочей неделе. Группы могут функционировать в следующем режиме. Полного (12 часов), сокращенного (8-10,5 часов), продленного (13-14 часов) дня. Кратковременного (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. По запросам законных представителей возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни. Кроме того, приведены особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное в 2011 г., признано утратившим силу.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в соответствии с установленной компетенцией и письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Департамент) от 10 января 2014 г. N 08-5 информирует.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон) с 1 сентября 2013 г. дошкольное образование является уровнем общего образования.

С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный N 30384) (далее - ФГОС ДО).

В то же время, учитывая положения статей 92 и 93 Закона, федеральный государственный контроль качества образования в отношении образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования не проводится.

Вместе с тем контроль за соблюдением требований, установленных ФГОС ДО, организациями, осуществляющими обучение по образовательным программам дошкольного образования, осуществляется при проведении федерального государственного надзора в сфере образования в части соблюдения обязательных требований, установленных законодательством в сфере образования, в том числе статьей 12 и частью 3 статьи 18 Закона, а также приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155.В соответствии с частями 6, 9, 10 статьи 12 Закона образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с ФГОС ДО и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе ФГОС ДО. Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой. Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной.Согласно позиции, высказанной Департаментом, примерные основные образовательные программы дошкольного образования являются учебно-методической документацией, которая позволяет организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам дошкольного образования, использовать прошедшую экспертизу модель для эффективной организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Департамент сообщает, что в течение трех месяцев после утверждения проекта приказа Минобрнауки России, устанавливающего порядок разработки примерных основных общеобразовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных общеобразовательных программ, экспертизу пройдут не менее двух примерных основных образовательных программ дошкольного образования.

Учитывая, что Законом устанавливается переходный период до 1 января 2016 года, в течение которого образовательными организациями должны быть приведены наименования и уставы образовательных учреждений (часть 5 статьи 108) в соответствие с требованиями федерального законодательства в сфере образования, Департамент и Рособрнадзор обращают внимание на недопустимость требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения своих уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО в условиях незавершенного цикла проведения экспертизы и формирования реестра примерных основных образовательных программ, которые призваны создать методическую базу полноценного внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.             А.А.МУЗАЕВ

Меню сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 63

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей